На портале Rmnt.ru есть статья с описанием задач и принципов хоум-стейджинга . Придумала этот термин и реализовала первые проекты по подготовке домов и квартир к продаже американский риелтор Барб Шварц, которая столкнулась с кризисом в сфере недвижимости в 70-е годы. Чтобы заработать на услугах риелтора, она начала декорировать выставленные на продажу объекты, делая их более привлекательными.
Главная задача хоум-стейджинга — скрыть недостатки и подчеркнуть достоинства недвижимости. Капитальный ремонт для этого не проводится, он не окупится. А вот сравнительно небольшие вложения — до 150 тысяч рублей, способны заметно поднять стоимость аренды или покупки дома и квартиры. Есть профессиональные хоум-стейджеры, которые берут за свои услуги от 1 тысячи рублей за квадратный метр недвижимости. Иногда речь идёт об 1% от сделки, если квартира или дом продаются.
Профессионалы, которые обычно проходят специализированные онлайн-курсы, ориентируются в оптимизации планировки, обладают навыками декораторов интерьеров и знают, какие запросы есть у арендаторов и покупателей недвижимости. Зачастую хоум-стейджер — это и риелтор, и дизайнер, и инвестор, который улучшает квартиры и дома, повышая их стоимость.
Необязательно быть хоум-стейджером, чтобы подготовить свой дом или квартиру к продаже или показу потенциальным арендаторам. Начать следует с расхламления и деперсонализации жилья. Убрать лишние вещи (всё равно вы переезжаете), вынести старьё, которое не получится привести в порядок — первый шаг. Чистые, просторные, минимально обставленные комнаты окажут благоприятное впечатление на потенциальных покупателей и арендаторов.
Деперсонализация позволяет создать интерьер, который не демонстрирует интересы владельцев, выглядит спокойно и нейтрально. У всех людей разные вкусы, если вам нравится китч и кричаще-розовая кухня, это не означает, что найдутся покупатели, готовые жить в таком интерьере. Многих это, напротив, отпугнёт. Поэтому специалисты советуют убрать слишком яркие декоративные детали, заменить шторку с дельфинами в ванной комнате на светлую, поменять коврик около унитаза, снять семейные фотографии и картины.
После того, как дом или квартира очищены от лишних вещей и хлама, следует придирчиво осмотреть всё, что увидит потенциальный покупатель или арендатор, и подумать, что целесообразно привести в порядок. Важно, чтобы всё, до чего дотронется осматривающий комнаты человек, работало нормально. Это замки, ручки межкомнатных дверей, фурнитура окон, смесители, бачок унитаза, душ, бытовая техника. Починить или заменить всё это легко, солидные вложения не потребуются.